Кузова легковых автомобилей

 Удлиненная база, 4 боковые двериНормальная база, 4 боковые двериНормальная база, 2 боковые двериУкороченная база, 2 боковые двери
Закрытые кузова
Лимузин

Седан

Седан

Купе
Частично открывающиеся кузова
Ландо

Кабриолет

Кабриолет

Купе-кабриолет
Полностью открывающиеся кузова
Фаэтон

Фаэтон

Фаэтон

Родстер
Закрытые нестандартные кузова
Пульман-лимузин

Седан-хардтоп

Купе-хардтоп

Купе "Тарга"
Грузопассажирские кузова
Эмбьюленс

Универсал

Универсал

Пикап
Грузопассажирские кузова с нечетной дверью сзади  
Хэтчбек

Хэтчбек
 

 
На заре существования автомобиля его кузов более или менее повторял определенные типы конных экипажей, наследуя не только конструкцию, но и их названия – «фаэтон», «ландо», «кабриолет». В дальнейшем, по мере совершенствования автомобиля в целом, его кузов утратил какую-либо общность со своими предшественниками. О них напоминали лишь архаичные названия. В наши дни номенклатура типов кузовов для легковых автомобилей по сравнению с той, что действовала лет сорок назад, с одной стороны, сократилась, с другой – обогатилась новыми.
В приведенной выше таблице все типы кузовов, которые существуют сегодня, распределены по строкам и столбцам. В каждой строке образцы, объединенные общностью конструкции, в каждом столбце – типы, объединенные одинаковым количеством дверей и рядов сидений, а следовательно, величиной базы.
Любая модель автомобиля может выпускаться со всеми разновидностями кузовов, представленных в таблице. Но при этом с несколькими разными базами: нормальной (то есть исходной), удлиненной и укороченной.
В каждой стране типы кузовов обозначаются по-разному, и причин тому много – здесь и специфика местных условий, и особенности языка, и мотивы чисто исторического характера. Чтобы обойти существующий разнобой в наименованиях типов кузова, основным названо самое распространенное, а другие, употребляемые в тех или иных странах, указаны в скобках.
Наряду с широко известными типами кузовов здесь фигурируют разновидности, встречающиеся крайне редко. Таков «эмбьюленс» на длиннобазном шасси, предназначенный для службы в качестве машины медицинской помощи. Подобные автомобили являются скорее исключением, нежели правилом, – почти все «неотложки» выполняются на базе машин с нормальной колесной базой или вообще на основе микроавтобусов. Сюда же относятся пульман-лимузин и ландо, выпускаемые ныне в крайне ограниченных количествах – для представительских машин.
Ниже приведен дополняющий таблицу алфавитный указатель представленных в ней кузовов и примеры их применения.

«Кабриолет». Частично открывающийся двух- или четырехдверный кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений, жесткими боковинами, матерчатым складным верхом. Боковины иногда могут образовываться выдвигаемыми из дверей оконными рамками.

«Купе» (в Италии – «берлинетта»). Закрытый двухдверный кузов с одним (реже двумя) рядами сидений. Порой термин «купе» распространяется на двухдверные седаны. Купе с плавно нисходящей назад крышей называют фастбеком.

«Купе-кабриолет». Частично открывающийся двухдверный кузов с одним рядом сидений – сочетание купе и кабриолета. Встречается редко.

«Купе-хардтоп» (иногда — «хардтоп», «купе»). Закрытый двухдверный кузов с одним или двумя рядами сидений и без центральных стоек. При опущенных боковых стеклах приближается к фаэтону.

«Тарга». Разновидность купе, имеющая съемную жесткую крышу и широкую предохранительную дугу позади сидений.

«Ландо» (иногда, применительно к седанам – «ландоле»). Закрытый кузов (седан или лимузин), у которого над задним рядом сидений предусмотрен матерчатый складной тент. Встречается редко.

«Лимузин». Закрытый кузов с двумя или тремя рядами сидений, имеющий застекленную перегородку позади переднего сиденья. Нередко сиденья среднего ряда – откидные.

«Пикап». Грузопассажирский кузов на базе легковой модели с закрытой кабиной, одним (реже двумя) рядами сидений и грузовой платформой, имеющей откидные скамьи.

«Пульман-лимузин». Закрытый кузов разновидность лимузина, имеющая три ряда сидений. Иногда задние ряды располагаются один напротив другого. Встречаются редко.

«Родстер» (иногда называемый «спайдер»). Полностью открывающийся кузов с одним (реже двумя) рядами сидений. У некоторых родстеров вместо багажника два дополнительных сиденья.

«Седан» (в США и Японии – «нотчбек», в Англии – «салун», в Италии – «берлина», в ФРГ и Австрии – иногда «лимузин»). Закрытый двух- или четырехдверный кузов, с двумя (в отдельных случаях – с тремя) рядами сидений. В США и Англии двухдверные седаны могут также называться – «коч», «тюдор», четырехдверные – «фордор».

«Универсал» (в США – «стейшн вэгон», в Италии — «фамильяле», в Англии – «эстейт», во Франции — «бреак»). Грузопассажирский закрытый кузов, у которого, сложив задний ряд сидений, можно получить помещение для груза. Возможны двух- или четырехдверные, но всегда с дополнительной дверью в заднем торце кузова.

«Фаэтон» (устаревшее наименование «Торпедо»). Полностью открывающийся двух- или четырехдверный кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений и складным матерчатым верхом. В отличие от кабриолета не имеет жестких боковин кузова. Их заменяют пристегивающиеся матерчатые боковины с окошками.

«Хэтчбек» (называемый также «комби», «лифтбек» и «свингбек»). Разновидность закрытого кузова, который занимает промежуточное положение между универсалом и седаном. Может быть с двумя и четырьмя боковыми дверями. В наклонной задней стенке предусмотрен открывающийся наверх люк («нечетная дверь»). Багажник отделен в салоне от пассажирского пространства горизонтальной полкой.

(По материалам журнала "За рулем")
 

  На главную 



Hosted by uCoz